При поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, ОРОиК РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА»
Скрыть[x]



забыли пароль?

Критерии проверки эссе


Слово "Эссе" франц.происхождения. Буквально переводится как "проба", "попытка", "опыт".От таких смежных жанров, как статья, очерк, трактат (и т.д.),отличается большей свободой изложения, компоновки, аргументации, установкой на выражение личной, субъективной точки зрения.

Написание эссе предполагает изложение своих размышлений по данной проблеме, своего личного, индивидуального видения этой проблемы. Эссе предполагает открытое выражение личной позиции пишущего, его мнений, оценок, эмоционального отношения к предмету.

Вместе с тем, пишущий эссе должен продемонстрировать соответствующий запас знаний, адекватное понимание темы, умение грамотно выделить проблему, логически связно изложить свои мысли и по возможности аргументировать их, опираясь на жизненные факты и исторические примеры, а также сделать итоговые выводы и обобщения.

Критерий

5-4 балла

3-2 балла

1 балл

Умение видеть проблему и четко ее формулировать

Проблема сформулирована точно, найден верный ракурс ее анализа

Проблема сформулирована, но есть некоторые отступления от нее

Проблема не сформулирована четко

Глубина понимания и осмысления темы

Проблема понимается многоаспектно

Понимание проблемы отличается односторонностью, связано только с 1 аспектом жизни общества и человека

Поверхностное понимание исследуемой проблемы, шаблонность мышления

Владение историческим и культурным контекстом

Приведено не менее 2 примеров

Приведен всего 1 пример

Примеры отсутствуют

Умение связать абстрактную проблему с конкретными жизненными фактами и явлениями

Приведенный пример точно иллюстрирует проблему

Приведенный пример имеет слабую связь с проблемой

Примеры отсутствуют или не имеют никакого отношения к проблеме

Самостоятельность и оригинальность суждений

Оригинальность анализа проблемы, отсутствие стереотипов

Рассуждение отличается самостоятельностью

Рассуждение основано на стереотипах

Логичность и последовательность изложений

Логика прослеживается на протяжении всего изложения

Незначительные отступления от логики

Логическое построение отсутствует

Речевая культура

Отсутствие речевых ошибок, стилистическая цельность, не более 3 орфографических и пунктуационных ошибок

Отсутствие грубых речевых ошибок, стилистические помарки, не более 5 орф. и пункт. ошибок

Грубые речевые ошибки, стилистическая разнородность, более 5 орф. и пункт. ошибок

 


© Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
http://www.pstgu.ru